Основные неисправности электродвигателей

Оставляйте заявку, опишите свою ситуацию
и мы рассчитаем стоимость ремонта

Рассчитать стоимость

Электроинструменты, бытовая техника, системы автономного отопления и водоснабжения, а также большинство промышленных приборов работает на электрических двигателях. Причем с каждым годом их модифицируют, повышая пиковую производительность устройств. С одной стороны, это хорошо, поскольку современные электроприборы работают гораздо эффективнее. С другой, это усложняет их ремонт и обслуживание. И зачастую, устранить основные неисправности электродвигателей невозможно без привлечения мастера.

Поэтому мы решили рассказать про типичные неисправности электродвигателя и способы их устранения, что провоцирует появление поломок, а также когда помощь эксперта обязательна, поделившись важной, полезной, интересной, актуальной информацией с постоянными читателями или случайными посетителями блога мастерской «Ремгвардия».

Основные причины неисправностей электродвигателя переменного тока

Поломки электродвигателя случаются редко. Особенно, если речь идет о современных приводах. Но они не вечны и неисправности все же имеют место. Условно, их можно разделить на две большие группы:

Электрические неисправности электродвигателей

Практически все неполадки по электрической части связаны с обмоткой. И чаще всего, речь идет о:

 

  1. Межвитковом замыкании. Причин несколько: перегрев обмотки, низкое качество изоляции, регулярные перегрузки. «Симптомом» грядущей неисправности можно считать перегрев двигателя с падением момента на валу на одной из фаз;
  2. Замыкании между обмотками. Происходит в результате их смещения из-за интенсивной вибрации или механических ударов. В отсутствие должной защиты привод может «замкнуть»: в лучшем случае вас ожидает выход из строя электродвигателя в худшем варианте возникает возгорание;
  3. Замыкание обмотки на корпус. В этом случае двигатель может продолжать функционировать если заземление, а также защита от коротких замыканий выполнены неверно. Однако, его потенциал будет находиться под фазным напряжением, что смертельно опасно;
  4. Обрыв обмотки. Проблема, равносильная пропаданию фазы. Если это случается в работе, привод резко теряет мощность, что провоцирует перегрев. При правильно выполненной защите он отключится, реагируя на повышение тока по другим фазам устройства.

 

Устранить неисправности обмоток электродвигателя самому, увы, не получится. Только профессионалы, имеющие опыт и нужное оборудование, смогут сделать это правильно.

Механические неисправности электродвигателей

К этой группе можно отнести все, что затрагивает конструкцию агрегата:

 

  • Износ подшипников. Признак – повышенная вибрация, сильный шум при работе. Решается заменой;
  • Проворачивание ротора на валу. При этом он может вращаться в магнитном поле статора, а сам вал будет неподвижен. Устраняется механической фиксацией;
  • Зацепление ротора за статор. Причина – механическая поломка подшипников или их посадочных мест, а также повреждение корпуса двигателя. Часто, приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту;
  • Физическое повреждение корпуса. Случается из-за регулярных или сильных физических ударов, постоянных физических нагрузок, неправильного крепления или низкого качества материалов. Самый трудоемкий вид ремонта, поскольку требует соосной установки переднего/заднего подшипников;
  • Смещение или повреждение крыльчатки обдува. При несвоевременном выявлении и устранении проблемы, она может спровоцировать перегрев, тем самым сократив срок службы оборудования.

 

Устранение неисправностей электродвигателя – не самая простая задача. И чтобы избежать лишних трат или остановки производственных процессов, рекомендуется выполнять регулярное профилактическое техобслуживание, включающее:

 

  1. Осмотр оборудования;
  2. Проверку рабочей температуры;
  3. Экспертизу изоляции;
  4. Чистку от пыли, грязи;
  5. Комплексную диагностику.

 

Сам же ремонт может быть:

 

  • Текущим. Проводится для поддержания рабочего состояния до среднего ремонта. Выполняется на месте установки или в мастерской, включает в себя комплекс работ по ТО, замену расходных материалов (подшипников, муфт), а также регулировку и проверку центровки;
  • Средним. Проводится при выявлении проблем, которые невозможно устранить во время текущего ремонта. Подразумевает полную разборку, восстановление корпуса и вала, пропитка обмоток лаков, изоляцию или замену выводов. Производится в специализированных мастерских или на предприятиях;
  • Капитальным. Подразумевает полное восстановление «заводских» характеристик и параметров силовой установки. Включает комплекс работ среднего ремонта, а также перемотку двигателя.

 

При этом стоит отметить, что неисправности электроприводов легче предотвратить, чем устранять их последствия. Поэтому обслуживание мотор должно происходить регулярно, согласно установленному графику. Кроме того, во избежание различных проблем, гораздо целесообразнее потратиться на установку защитных устройств, отключающих двигатель при выявлении малейших отклонений от установленных норм.

 

В любом случае команда «Ремгвардии» готова заняться любым видом ремонта вашего двигателя. Причем мы можем осуществлять его прямо на объекте или в условиях оборудованной мастерской. И гарантируем:

 

  1. Оперативное реагирование на онлайн-заявки;
  2. Быстрый выезд эксперта для диагностики проблемы;
  3. Возможность регулярного обслуживания по договору.

 

А наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы в любом удобном формате!

  • Калькуляция
    на ремонт
  • Гарантия
    по договору
  • Выдаём акт работ
    и диагностики
  • Акт постремонтных
    испытаний
Остались вопросы?

Оставьте ваш телефон. Мы свяжемся с вами и ответим вам на все вопросы

Выберите удобный способ связи:

Звонок

WhatsApp

E-mail